По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):
Если Мой служитель желает встречи со Мной, Я желаю встречи с ним; а если он не желает встречи со Мной, то и Я не желаю встречи с ним.
Сие передано со слов аль-Бухари и Малика
По свидетельству 'Айиши (да будет Аллах благосклонен к ней!), которая передала нам слова (своего мужа) Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!):
Тот, кто желает встречи с Аллахом, с тем и Аллах желает встречи; а тот, кто не желает встречи с Аллахом, с тем и Аллах не желает встречи.
Я1 спросила: о Посланник Аллаха, не потому ли (человек не желает этой встречи), что он боится смерти2; но ведь мы все боимся смерти?
(Пророк) ответил: "Это не так. Дело в том, что когда верующему человеку сообщается весть о Господней милости, о Его одобрительном довольствие (им) и о Его Рае, он желает встречи с Аллахом, а Аллах желает встречи с ним. Когда же неверующему сообщается весть о наказании Аллаха, о Его неодобрении и недовольстве, то он (естественно) не желает встречи с Аллахом, а Аллах не желает встречи с ним".
Бухари и Муслим
1. "Я" - 'Айиша, жена Пророка.
2. Естественно, мы всегда являемся свидетелями огромной разности в отношении к смерти у верующего и неверующего человека. Если верующий человек относится к вопросу о смерти чрезвычайно спокойно и даже в какой-то степени оптимистично, видя в ней закономерный (установленный Творцом) переход из одного состояния жизни в другое, то неверующий человек убежден, что смерть обрекает его на абсолютный уход из бытия, он зол и раздражителен, и если, даже в лучшем случае, он и уверится в существовании Творца, если возрастная мудрость и подскажет ему это, то и тогда отягощенный многолетними грехами, он не будет желать встречи с Творцом, страшась кары за содеянное.