По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!) о том, что одним из сообщений, переданных ему его Господом (да будет Онмогущ и возвышен!), было следующее:
Один из служителей (Господних) совершил грех и сказал: "О Аллах, прости мне мой грех!" - и (Всевышний, да будет Он славен и велик!) ответил: "Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них". Затем он вновь совершил грех и вновь воззвал: "Господь, прости мне мой грех!" - и вновь Всевышний (да будет Он славен и велик!) ответил: "Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них". Когда же он согрешил опять и опять воззвал: "Господь, прости мне мой грех!" - Всевышний (да будет Он славен и велик!) сказал: "Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них. Делай все, что ты пожелаешь, потому что Я уже простил тебя1.
Бухари и Муслим
1. Коранический вероустав толкует и уточняет содержание данного хадиса: искреннее раскаяние в содеянном непременно предусматривает последующее совершение добра. См. Кор'ан:
Сура 2, ст. 160:
...к кому раскаянье пришло, И (за содеянное зло) он возместил (добром) И возгласил открыто истину Господню, - К тому Я обращусь. Ведь обращающ Я и милосерд!
Сура 25, ст. 70:
Те, кто, раскаявшись, уверовали в Бога
И добрые дела творят.
Таким Аллах заменит злые их дела - благими,
Аллах, поистине, прощающ, милосерд!
"Мы нигде не находим в Коране признания отвлеченной, чисто теоретической веры: Мухаммад нигде не разделяет веру от дел веры... О вере, которая не выражается ни в каких добрых делах, в Коране даже не упоминается... Вера есть именно то, что связывает человека с истинной жизнью: только веруя в Бога, человек уверен и в своей собственной жизни, которая сама по себе, без этой веры, есть игралище всяких случайностей и жертва всяких враждебных сил". Вл. Соловьев "Магомед. Его жизнь и религиозное учение". С.-Петербург, 1886-1896, т. 6, с. 578.
См. комментарий 2 к следующему хадису.