По свидетельству Абу Берза (да будет Аллах благосклонен к нему!):
Слуга Аллаха предстанет в Судный День (перед своим Господом) и стоя будет отвечать на вопросы о жизни, (проведенной на земле): как он распорядился ею? - каким знанием владел1 и каким образом использовал это знание2? - каким богатством владел, и каким образом приобрел его3, и на какие нужды расходовал4? - в каком здравии хранил свое тело и как использовал его?
Ат-Тирмизи
1. Настоятельное побуждение к овладению научным и религиозным знанием пронизывает буквально весь текст Коранического вероустава, а также звучит во многих высказываниях Господнего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует!).
2. Ставил ли он приобретенное знание под управу нравственных ценностей.
3. Отвечал ли способ накопления богатства нравственным нормам, изложенным в Господнем вероуставе.
4. Степень расхода на милостыню (в частности) и на благотворительность (в целом).
5. Творец наш настаивает на непременном содержании в здравии и чистоте нашей телесной сущности, дарованной нам для пребывания в условиях земной реальности на срок, определенный Им, и мы будем нести ответ за наше безрассудное легкомыслие в несоблюдении этого наставления, приводящее к неоправданному сокращению срока, отпущенного нам Творцом нашим. К понятиям чистоты и здравия естественно относится соблюдение вероуставных запретов: на блуд; на потребление запретной пищи; на использование психотропных веществ (алкоголя, наркотиков); на излишества в любых дозволенных нормативах (в еде; сексе; в удовольствиях жизни: развлечениях, покупках - "ведь расточители - собратья Сатаны, а он - ваш враг заклятый!" [Коран, Сура 17, ст. 27]).