| Предыдущая | Содержание | Следущая |
Хадисы Пророка

ХАДИС 104

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который поведал нам:

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) поднялся на ноги1 и заговорил с нами об "аль гулюл(е)"2, подчеркивая важность вопроса и заявляя при этом, что "аль гулюль" является большим грехом: "Никогда не совершайте "аль гулюль", т.к. мне бы не хотелось видеть никого из вас в Судный День, несущего на своей шее блеющую овцу либо ржащую лошадь. И этот человек воззовет (ко мне): о Посланник Аллаха, предстательствуй за меня перед Аллахом! - и я отвечу ему: я не могу помочь тебе, потому что я передал тебе послание Аллаха.

Мне бы также не хотелось увидеть человека, несущего на своей шее оскалившегося верблюда3, такой человек скажет: о Посланник Аллаха, предстательствуй за меня перед Аллахом! - и я отвечу: я не могу помочь тебе, ведь я передал тебе послание Аллаха.

И мне не хотелось бы увидеть человека, несущего на своей шее золото и серебро и взывающего (ко мне): о Посланник Аллаха, предстательствуй за меня перед Аллахом! - а я скажу ему: я не могу помочь тебе, ведь я передал тебе послание Аллаха. И я не хотел бы увидеть человека, несущего на своей шее развевающиеся одежды, который скажет мне: о Посланник Аллаха, предстательствуй заменя перед Аллахом! - а я скажу ему: я немогу помочь тебе, ведь я передал тебе послание Аллаха".

Сахих4 аль-Бухари

1. Очевидно, после молитвы.

2. Я оставляю кальку "аль гулюль", потому что это слово не имеет строго адекватного перевода на русский язык. В абстрактно-широком смысле оно означает принятие "подарка" (а если быть более точными) - взятка в обмен (или в ответ) за оказанную услугу; а в узкоконкретном смысле: присвоение части коллективной прибыли, выигрыша (а в еще более узком смысле времен Пророка: части военных трофеев) до их распределения между участниками сделки, между участниками союзных сторон, между членами общины и т.п., исходя из принципа, что вам причитается.

3. Далее следует перечисление самых распространенных предметов взяток, имеющих как пространственно-временной характер: овца, лошадь, верблюд (характерная для Аравии тех времен), так и общечеловеческий характер: золото, серебро, предметы одежды и т.п. Причем Коранический вероустав предупреждает нас, что в Судный День нам надлежит на собственной шее нести груз и предметы грехов наших и вес их будет мерой степени нашего греха.

См. Коран:


Сура 29, ст. 12-13:
И те, кто не у верил, верующим говорят:
"Вы следуйте по нашему пути,
И понесем грехи мы ваши на себе!"
Но ничего из их грехов они не понесут -
Лжецы они, и только!
Нести им бремя собственных (грехов)
И груз (грехов за совращение душ ближних),
Что ляжет грузом на их груз.
В День Воскресения их спросят
За (ложь всего) измышленного ими.

4. "Сахих" - достоверный (хадис).


| Предыдущая | Содержание | Следущая |
Hosted by uCoz