По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который сказал что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) передал (нам): Аллах (да будет Он могущ и возвышен!) в День Воскресения скажет:
"О сын Адама, Я занемог1, а ты не навестил Меня". Тот ответит: "О Владыка как же я мог навестить Тебя, коль Ты - Господь миров?" Он скажет: "Неужто ты не знаешь, что один из Моих слуг занемог, а ты не навестил его?
Неужто ты не знаешь, что, если бы ты навестил его, ты бы нашел Меня там?
О сын Адама, Я попросил тебя о пище, а ты не дал Мне ее".
Тот ответит: "Как я могу накормить тебя, коль Ты - Господь миров?" Он (Господь) скажет: "Неужто ты не знаешь, что один из Моих слуг попросил тебя о пище, а ты не накормил его. Неужто ты не знаешь, что если бы ты накормил его, ты бы обязательно нашел у Меня себе награду2. О сын Адама, Я попросил тебя напоить Меня, а ты этого не сделал" Тот ответит: "О Владыка, как же я мог напоить Тебя, коль Ты - Господь миров?" Он скажет: "Один из Моих слуг попросил тебя напоить его, а ты этого не сделал. А если бы ты напоил его, ты бы обязательно нашел у Меня себе награду".
Муслим
1. Это - прелестная аллегорическая притча осуждает подать (в любом виде по выбору, по предпочтению подателя), когда милостыня дается не по нужде, а с преследованием определенных целей. Коранический вероустав дает строгое обоснование подачи милостыни:
Сура 2, ст. 271:
И если на виду вы милостыню подаете,
Сие для вас пристойно -
Когда ж вдали от всяких глаз,
Вы бедным по нужде ее даете,
Сие есть лучшее для вас,
Что вам часть прегрешений сгладит.Сура2, ст.267:
О вы, кто верует!
Благотворите лучшим из добра,
Что вы приобрели,
Иль из того, что из земли,
Мы милостью Своей для вас изводим.
И не стремитесь ухватить дурное,
Чтобы потом благотворить из этой доли.Сура 2, ст. 264:
О вы, кто верует!
Благодеяния свои не обращайте в тщету
Послав им вслед попреки и обиды,
Подобно тем, кто лишь для виду
Расходует из своего добра,
А в Господа и Судный День не верит.
2. Букв. "это".