| Предыдущая | Содержание | Следущая |
Аль-Ахадис аль-'Кудсийа

ХАДИС 24

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!) который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):

Когда возлюбит Аллах кого-нибудь из Своих служителей, Он призывает к Себе ангела Джибрила1 (да будет мир ему!) и говорит: "Я возлюбил этого служителя Моего, а потому и ты его люби". (Посланник) сказал: поэтому Джибрил любит его и возглашает в небе, призывая - "Аллах любит этого служителя, а потому и вы его любите". И все обитатели небес любят его. И тогда, - продолжал Пророк, - устанавливается ему приятие на земле.

Если же Аллах испытывает неприязнь (и не приемлет2) кого-нибудь из Своих служителей, Он призывает к Себе Джибрила и говорит: "Мне отвратителен этот служитель, а потому пусть он будет отвратителен и тебе". И Джибрил отвращается от него и потом взывает к обитателям небес: "Аллах презрел этого служителя. Презрейте и вы его". Поэтому, - продолжил Пророк, они презреют его, и на земле для него устанавливается неприязнь.

Бухари, Муслим и ат-Тирмизи

1.Библ. "Гавриил".

2. Избирательность Всевышнего в проявлении любви или ненависти к рабу Своему основывается исключительно на Его Всеведении. Внешние обстоятельства жизни человека предпосланы Богом, но поступки свои человек творит сам. Сотворенная Аллахом воля и предоставленная человеку как высший дар, как милость Его, свобода волеизъявления позволяет ему совершать и добро, и зло. Критерием в оценке (праведности или греховности) совершенного поступка служит Господний вероустав, который ниспосылается исключительно с целью научения в распознании Добра и Зла. Предпочтение Зла по воле, дарованной Господом, естественно, вызывает у Создателя ненависть и неприятие того, кто это Зло творит.


| Предыдущая | Содержание | Следущая |
Hosted by uCoz