По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!) о том, что Аллах (да будет Он могущ и возвышен!) сказал:
Я объявляю войну любому, кто проявляет враждебность по отношению к тому, кто безгранично Мне предан. Нет ничего более любимого мною, чем Мой слуга, приближающийся ко Мне, исполнив все религиозные обязанности, которые Я возложил на него, и продолжающий приходить ко Мне со все новыми, сверхдолжными добродеяниями, чтобы Я возлюбил его.
А когда Я возлюблю его, Я стану ушами, которыми он слышит и стану глазами, которыми он видит, рукой, которой он наносит удар и ногами1, которыми он ходит. И что бы он ни попросил Меня, Я непременно дам ему это, и, если он попросит Меня об убежище, Я непременно дам ему его. И ничто не вызывает во Мне так много колебаний, как (тот момент, когда Мне приходится) забрать душу2Моего верного слуги - ведь он ненавидит смерть, а Я ненавижу причинять ему боль.
Бухари
1. Букв. "нога" (ед. ч,).
2. "Забрать душу" - в значении прихода смерти. См. Кор'ан:
Сура 39, ст. 42:
Аллах приемлет души в миг их смерти,
А души тех, в которых смерть не наступила,
Во время сна Он (держит у Себя) -
И души тех, кому Он смерть назначил,
Он (навсегда) оставит у Себя.
Другие же отправит (к их телам на землю)
До срока, названного (Им).
Поистине, здесь кроются знамения для тех,
Кто разумеет.
Судя по этому стиху (айату), души людей все время сна находятся возле Бога, Он оставляет их у Себя или отсылает назад в зависимости от того, наступил для них (людей) предел жизни или нет.