По свидетельству сына 'Аббаса (да будет Аллах благосклонен к ним обоим: отцу и сыну!) со слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, что в одном из высказываний, переданных ему от Всевышнего, Господь (да будет Он прославлен и возвышен!) сказал:
Аллах ведет запись хороших и дурных деяний. Затем Он пояснил это, (сказав,) что тот, кто намеревался совершить доброе дело, но не сделал этого1, тому Аллах зачтет его как выполненное добродеяние; а если он намеревался и выполнил свое намерение, Аллах зачтет его (добродеяние) в десятикратном размере, и, (судя по характеру и степени значимости этого добродеяния,) Аллах зачтет его в семисоткратном размере, а может быть, и много-много выше. Но если человек намеревался совершить злодеяние и не сделал этого2, Аллах зачтет это как свершившееся добродеяние; а если он намеревался совершить дурное и совершил его, Аллах зачтет его как совершившееся злодеяние.
Бухари и Муслим
1. Речь идет о той ситуации, когда по тем или иным "техническим" трудностям, по независимым от него причинам человек не в состоянии выполнить свое намерение.
2. То есть когда в человеке заговорила совесть, когда нравственная прерогатива взяла верх и он сознательно отказался совершить зло.